Новые книги по искусству

12 Янв 2015, Автор: Мария Димерец

Nikolaj_Solovev_Mariya_Majstrovskaya_Valerij_Turchin_Vera_Dazhina__Vseobschaya_iСоловьев Н.К. Всеобщая история интерьера / Соловьев Н.К., Майстровская М.Т., Турчин В.С., Дажина В.Д. – М. : Эксмо, 2013. – 784 с. : ил.

В книге рассматривается формирование стилей и типов интерьеров различных исторических периодов и регионов, начиная с зарождения интерьера до конца ХХ века в обобщающем характере, включая в контекст мирового процесса отечественные интерьеры. Рассматриваются принципы и приемы композиции, средства художественной выразительности, исторические, социальные, художественные аспекты интерьера. Комплексно анализируются вопросы истории архитектуры, монументально-декоративного искусства, мебели, осветительной арматуры, т. е. всех компонентов, из которых складывается художественный образ интерьера. Ограниченный объем книги не позволил включить в нее интерьеры стран Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Название ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИНТЕРЬЕРА поэтому условно.
Книга предназначена как специалистам в области архитектуры, интерьерного и мебельного дизайна, сотрудникам музеев, антикварных структур, студентам и педагогам этих специальностей, так и всем читателям, интересующимся данными проблемами. Издание обширно иллюстрировано.

IMG_20150121_0005Сокровища дрезденского музея “Грюнес Гевельбе”

В 1723-1730 годах по приказанию курфюрста Саксонии, короля Польши Августа Сильного “Тайную сокровищницу Грюнас Гевельбе” дворца-резиденции превращают в современный музей промышленного искусства.Таким образом возникает неповторимый музейный образец немецкого позднего барокко.

Этот альбом, посвященный сокровищам, хранящимся в “Грюнес Гевельбе”, изобилен подробными комментариями, предоставляет возможность совершить воображаемое путешествие по музею, интересному как в художественном, так и в культурно-историческом отношении. Выдающееся значение сокровищницы польско-саксонского короля-курфюрста состоит в ее культурно-исторической ипостаси как собрание произведений эпохи барокко, а также в занимательных историях отдельных экспонатов. Оба эти аспекты будут освещены в данной книге. Поэтому хочется попытаться возбудить не только чувство прекрасного в созерцании репродукций прекрасных произведений искусства, но и интерес к их истории и историям, ими и о них рассказываемых. И то, и другое имеет свои корни в замысле Августа Сильного, который создавал “Грюнес Гевельбе” не только для того, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть, но и для того, чтобы просвещать. Он заполнил свой музей унаследованными им сокровищами и лучшими образцами искусства художников, мастеров художественного промысла, резчиков по дереву, ювелиров своего времени.