Учимся демократии у древних греков

26 Мар 2010, Автор: Юлия Борисова

Педагогический коллектив УВК «Школа гуманитарного труда» свою главную цель видит в том, чтобы сформировать социально активную личность с глубоко осознанной общественной позицией, системой передовых научных знаний о природе, человеке и обществе. Этому способствует изучение целого ряда дополнительных дисциплин, разработанных педагогическим коллективом школы. Одним из таких курсов есть изучение греко-римской мифологии. 26 марта в краеведческом музее прошла научно-практическая конференция «Частная и общественная жизнь Древней Греции», которой предшествовала большая подготовительная работа во всех классах учебно-воспитательного комплекса. Тема выбрана не случайно: если современное общество лишь стремится к демократии, древние греки более 2,5 тысяч лет назад создали уникальную цивилизацию, основанную на принципах истинной демократии. Еще в начале учебного года ученики 1(5) – 7(11) классов гимназии совершили экскурсию на раскопки древнего греческого поселения – Ольвии. Там они ознакомились с общественным устройством города-полиса, посмотрели предметы быта, посуду, монеты, которыми пользовались греки в середине VІ века до нашей эры. Кроме этого, в Херсонском краеведческом музее ребята посетили экспозицию, посвященную Древней Греции. А накануне конференции во всех классах гимназии прошли викторины «Мир Древней Греции», развивающие беседы, посвященные знаменитым грекам: Периклу, Фидию, Фемистоклу, Аристотелю, Ликургу, Геродоту, Гомеру, Плутарху, Демосфену. В каждом классе были оформлены стенды и выставки на темы: «Мифология и религия древних греков», «Изобразительное искусство и театр», «Участие греков в общественной жизни страны». Для старшеклассников учителя подготовили лекции на темы: «Мифология древних греков», «Греческая драма и трагедия», «Спорт и олимпийские игры», «Искусство Древней Греции». В библиотеке действовала выставка, посвященная частной и общественной жизни греков. Для выступлений на конференции была сформирована группа учащихся и научных консультантов-учителей. Темы для выступлений ребята выбирали сами: «Современное прочтение греческой театральной драматургии» (Я.Прокопив), «Одежда и мода. Украшения» (А.Бургард), «Феномен греческого искусства» (А.Шевченко), «Еда у греков. Пир. Танцы. Музыка» (И.Легка), «Воспитание детей в семье. Игры» (Е.Яворская). Все выступления сопровождались показом видеокадров с изображением образцов греческой архитектуры, искусства, предметов быта, одежды, музыкальных инструментов. По материалам конференции будет издан сборник выступлений.