Сегодня 8-Б класс принял участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

19 Янв 2021, Автор: Владимир Спица

Викторина по литературе “Что? Где?Когда?” Состоит из четырёх раундов. Цель данной викторины: проверка знаний, умений, навыков по пройденным темам; развитие речи, эрудиции учащихся.

I раунд «Эрудит»

  1. В сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина есть такие строки:
    … Воротился старик ко старухе.
    У старухи новое корыто.
    Ещё пуще старуха бранится:
    «Дурачина ты, простофиля!
    В корыте много ль корысти?»
    -В каком значении употребляется слово «корысть»?
  2. В поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:
    … Там Королевич мимоходом
    Пленяет грозного царя.
    -Что обозначает глагол «пленять»?

II раунд «Пословицы» (закончить пословицы)

  1. Береги нос (в сильный мороз)
  2. Волк для овец (плохой пастух)
  3. Ученье свет (а неученье тьма)
  4. Больше дела (меньше слов)

III раунд «Супер-блиц!» (кто быстрее)
Замените, одним словом:
1. Писатель, создающий произведения для театра (драматург)
2. Человек высокого роста (акселерат)
3. Каждый день (ежедневно)

Объясните значение фразеологизмов:
1. Бить баклуши
2. Душа ушла в пятки
3. Зарубить на носу
4. Знать на зубок

IV раунд «Язык художественной литературы»
Назвать произведение, автора, кем сказаны данные слова:
1 команда

  1. «Когда на трон она вступила,
    Как вышний падал ей венец.
    Тебя в Россию возвратила
    Войне поставила конец.»