Радио-конкурс интервью с учителями, на встречу 26-летию школы: учитель географии и природоведения, руководитель кружка “Историческое краеведение” Тригуб Сергей Евгеньевич

30 Янв 2018, Автор: Мария Димерец

Интервьюер: Анастасия Геращенко, ученица 7Б класса.

Интервьюируемый: учитель географии и природоведения, руководитель кружка “Историческое краеведение” Тригуб Сергей Евгеньевич.

Как давно Вы работаете в ШГТ?

– Чертову дюжину лет – 13.

Совсем не давно, мы узнали, что Вы стали Заслуженным учителем Украины. Как Вы этого достигли?

Любой учитель может себя проявить только через успехи своих учеников. Мне повезло. Всю мою педагогическую жизнь меня сопровождали замечательные, любознательные, умные дети. Вы тоже к ним относитесь. Благодаря вашим успехам в географии я и стал Заслуженным учителем.

Я слышала, что у Вас был опыт работы в других школах. Чем наша школа отличается от других?

Да, я поработал не в одной школе Херсона и мне есть с чем сравнить. ШГТ – это, как мне кажется, эталон школьного образовательного процесса. Объясню почему. В школе, благодаря отсутствию звонков, небольшой наполняемости классов и располагающей к общению обстановке, создается свой благоприятный микроклимат, благодаря которому ученики не чувствуют страха перед учителем. Во время ответов на уроках ощущают поддержку, как со стороны одноклассников, так и со стороны педагогов. Все эти составляющие делают нас ближе друг к другу, создавая тем самым единую дружную школьную семью, в которой всем комфортно и замечательно.

Расскажите нам, пожалуйста, о самых запоминающихся моментах на уроках?

 – Приведу один пример. Во время уроков учитель должен чувствовать, когда детям надо дать передышку, ведь бывают трудные темы или дети ощущают неблагоприятное влияние погоды.

   Веду урок в 6 классе, задаю вопрос: “Какое место самое глубокое в Мировом океане?” Ученик тянет руку и уверенно отвечает “Марианская впадина, глубиной 11022 километра”. Я говорю, что он ошибается, но он упорно говорит, что прав. Тогда я говорю, что такого не может быть (всем известно, что глубина впадины 11022 метра, а не километра). Он опят не соглашается. Тогда я задаю вопрос: “Может ли сейчас к нам на урок зайти приведение?” (чтобы он понял, что он сейчас мне скажет – “не может”, значит и его ответ тоже по аналогии не может быть верным). В это время дверь открывается и в класс заходит ученик. Смех стоял до конца урока и я ничего не смог поделать. Так что напряжение снимать надо, но надо избегать подобных совпадений.

Какие интересные места Вы посетили с детьми во время проведения занятий кружка «Историческое краеведение»?

– Вы даже не представляете, насколько интересна история Херсона. Проходя по центральной части города, посмотрите вокруг, ведь каждое здание – это или интересная история или легенда города. Наши днепровские плавни – уникальнейший уголок природы. Летом уговорите родителей, чтобы они взяли на прокат байдарку и вместе с вами прошли по днепровским ерикам, протокам, заливчикам. Впечатлений у вас будет море. С моими кружковцами мы 26 мая пойдем в такой поход. Мечтаю уже лет десять пробраться с ребятами в херсонские катакомбы. Это очень уникальный объект, но закрытый для доступа. Так, что Херсон – это кладезь занимательной информации. Знакомьтесь с ним, любите его, он того стоит.

– Чтобы Вы пожелали школе в канун ее Дня рождения?

– Ребята, лишь с годами, когда повзрослеете, вы поймете, что вам улыбнулась удача, и вам посчастливилось учиться в такой школе. Ведь не просто так выпускники ШГТ приводят своих детей к нам. Здесь рады всем, поскольку мы дружная шэгэтэвская семья, у которой очередной день рождения. С чем я вас всех и поздравляю! Желаю вам наслаждаться в стенах ШГТ общением с его обитателями! Улыбайтесь почаще, ведь ваши улыбки не только согревают собеседников, но и делает нашу школу светлой и лучезарной, позитивные эмоции от которой распространяются на всю Вселенную.