Педагогические чтения на тему: “Говард Гарднер. “Теория множественного интеллекта”

03 Мар 2009, Автор: Юлия Борисова

2 марта в УВК “Школа гуманитарного труда” прошли педагогические чтения на тему: “Говард Гарднер. “Теория множественного интеллекта”.

Американский психолог Говард Гарднер – один из наиболее признанных специалистов по исследованию интеллекта, который определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать продукты, ценные в рамках данной или нескольких культур, а также находить и ставить новые проблемы как фундамент для приобретения новых знаний. Вместо того, чтобы рассматривать интеллект как совокупность многих способностей, Гарднер предпочитает считать, что пришла пора рассматривать его как совокупность семи различных основных, базовых, коренных интеллектов, т.е. семи “секретов мыслительного производства”.

С критериями, по которым Гарднер определяет способности человека, (он называет их интеллектом), ознакомились педагоги школы во время педагогических чтений. О биологических основах интеллекта рассказала коллегам Л.Шавалда; о лингвистическом интеллекте – И.Москалева; о музыкальном – Е.Бурдыкина; о логико-математическом – Т.Приходько; о пространственном – Т.Лях; о телесно-кинетическом – И.Охременко; о личностных – А.Стрикаленко.

У многих исследователей теория множественного интеллекта вызвала возражения. О критике этой теории рассказала учителям Е.Примакова.

По мнению Гарднера, теория множественного интеллекта предоставляет учителям средства, которые позволят большему числу индивидов более успешно осваивать соответствующий материал. С использованием этой теории в сфере образования ознакомила слушателей Л.Божко. По ее словам, будучи правильно использована, теория множественного интеллекта позволит каждому человеку полнее реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности и увлечениях.